«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он получает представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования является экологическое воспитание.
Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.
В различных видах деятельности педагога с детьми по направлению экологического воспитания дошкольников используются различные формы обучения. Основными направлениями деятельности являются:
Специально подготовленные занятия. Здесь главную роль играет воспитатель. Это могут быть:
- экскурсии;
- беседы с воспитателем о природе, животных, растениях;
- чтение художественной литературы;
- рассказы об особенностях ухода за животными.
Совместная деятельность дошкольников и воспитателя. Дети принимают активное участие во всём происходящем на занятиях. Сюда относятся:
- различные тематические игры;
- викторины;
- рисование и конструирование;
- наблюдение;
- ответы на вопросы детей;
- обсуждение прочитанных книг, просмотренных диафильмов и мультфильмов;
- работа в живом уголке;
- подготовка экологических праздников и т. д.
Самостоятельная работа детей. Применение полученных дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, собирать гербарии или коллекции.
Наши дошколята принимают участие в номинации «Эколята - дошколята» районного конкурса стендов-уголков «Эколята – юные защитники природы».
|