Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду.
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой наши педагогами широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей;
• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Для укрепления здоровья детей крайне важно поддерживать в течение дня бодрый жизненный тонус. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Летом, игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (3,5 – 4 часов), поэтому наши воспитатели заранее продумывают деятельность взрослых и детей на прогулке.
Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр, обилие разнообразного природного материала (песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков), способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отды
...
Читать дальше »