Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В настоящее время на 01.10.2024 года ДОУ посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР) - 51 человек. Все дети с диагнозами - общим недоразвитием речи ОНР (ТНР) посещают группы компенсирующей направленности и обучаются по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.
Положение о группах компенсирующей направленности
Наличие специальных условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов:
Специально оборудованные учебные кабинеты: специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (ОВЗ — опорник, колясочник, с нарушением слуха или зрения) в ДОУ приказом заведующего назначается лицо, сопровождающее таких воспитанников на период реализации образовательной программы и созданы необходимые условия для организации образовательного процесса При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты для детей с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР):
С детьми с ОВЗ ведут работу: учителя-логопеды в двух специально оборудованных кабинетах, инструктор по ФК, который проводит коррекцию нарушения осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима у детей в физкультурном зале ДОУ. Музыкальный руководитель проводит занятия с детьми с ОНР в музыкальном зале. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методическими пособиями, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. Педагогами (воспитателями совместно с узкими специалистами) для детей-инвалидов разработаны индивидуальные маршруты.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования педагогами для обучающихся с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР):
Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим. Групповые помещения оснащены детской мебелью и оборудованием в соответствии СанПиН. Все групповое пространство доступно детям. С детьми с ОНР (ТНР) работают воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, педагог-психолог и инструктор по физической культуре. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям. В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.
Объектом спорта для обучающихся с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР) является физкультурный зал и приспособленная спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ.
Оборудование и инвентарь физкультурного зала: в зале имеются: шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, мячи (большие, средние, малые), обручи, скакалки, мячи для фитбола, гимнастические скамейки, канат. маты, «шведская стенка», стойки для подлезания, ребристые доски, гимнастическое бревно, мишени для метания, конусы, дорожка здоровья, мягкие модули, гантели, спортивные тренажеры, батут, мешочки с песком, массажные мячи, гимнастические палки, флажки, кегли, клюшки, каски для игры в хоккей, гимнастические палки, фортепиано, музыкальный центр.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования педагогами в работе с обучающимися с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР):
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. В группах компенсирующей направленности имеются:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) и аудиовизуальные (слайды);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивный инвентарь (мячи с шипами, мячи разных размеров, обручи, кегли, скакалки и т.п.)
Средства обучения и воспитания ДОУ в том числе для детей с ОВЗ
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается частично. Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ созданы только некоторые условия для обеспечения безбарьерной среды: сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях. На данный момент вход в здание ДОУ пандусом не оборудован. В ДОУ имеется сайт, который имее версию для слабовидящих. В ДОУ разработан план мероприятий, необходимых для приведения условий предоставления услуг в полное соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Разработан и утвержден паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ инвалидов к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалетной комнате обеспечен посредством сопровождающих лиц из числа работников ДОУ. Вход на территорию организации для обращения инвалидов возможен только при помощи сопровождения к месту предоставления услуг сотрудника ДОУ или при помощи осуществления звонка по телефону: 8(86132) 3-08-07. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В ДОУ разработан и утвержден паспорт дорожной безопасности.
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования от 11.01.2024 года
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СП 2.4.1.3648-20.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: не имеет.
Официальный сайт дошкольной образовательной организации: (адрес: https://solnishkoeisk.ucoz.ru) имеет версию для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья: не имеет.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Специализированные технические средства для детей с ОВЗ в ДОУ
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (в том числе о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для лиц с ОВЗ): ДОУ общежитий и интернатов - не имеет.