Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 166

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В настоящее время на 01.01.2024 года ДОУ посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР) - 52 человека, с ДЦП (детский церебральный паралич) - 1 ребенок. Все дети с диагнозами -  общим недоразвитием речи ОНР (ТНР) посещают группы компенсирующей направленности и обучаются по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.

Положение о группах компенсирующей направленности

Наличие специальных условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов

Специально оборудованные учебные кабинеты: специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (ОВЗ — опорник, колясочник, с нарушением слуха или зрения) в ДОУ приказом заведующего назначается лицо, сопровождающее таких воспитанников на период реализации образовательной программы и созданы необходимые условия для организации образовательного процесса При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Специально оборудованные учебные кабинеты для детей с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР):

С детьми с ОВЗ ведут работу: учителя-логопеды в двух специально оборудованных кабинетах, инструктор по ФК, который проводит коррекцию нарушения осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима у детей в физкультурном зале ДОУ. Музыкальный руководитель проводит занятия с детьми с ОНР в музыкальном зале. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методическими пособиями, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. Педагогами (воспитателями совместно с узкими специалистами) для детей-инвалидов разработаны индивидуальные маршруты.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования педагогами для обучающихся с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР):

Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим. Групповые помещения оснащены детской мебелью и оборудованием в соответствии СанПиН. Все групповое пространство доступно детям. С детьми с ОНР (ТНР) работают воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, педагог-психолог и инструктор по физической культуре.  В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям. В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.

   Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах компенсируюшей направленности

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.

Объектом спорта для обучающихся с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР) является физкультурный зал и приспособленная спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ.

   Оборудование и инвентарь физкультурного зала: в зале имеются: шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, мячи (большие, средние, малые), обручи, скакалки, мячи для фитбола, гимнастические скамейки, канат. маты, «шведская стенка», стойки для подлезания, ребристые доски, гимнастическое бревно,  мишени  для метания, конусы, дорожка здоровья,  мягкие модули, гантели, спортивные тренажеры, батут,  мешочки с песком, массажные мячи, гимнастические  палки, флажки, кегли, клюшки, каски для игры в хоккей, гимнастические палки, фортепиано, музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования педагогами в работе с обучающимися с общим недоразвитием речи ОНР (ТНР):

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. В группах компенсирующей направленности имеются:         

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) и аудиовизуальные (слайды);                                                                                                  

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);          

- спортивный инвентарь (мячи с шипами, мячи разных размеров, обручи, кегли, скакалки и т.п.)

Средства обучения и воспитания ДОУ в том числе для детей с ОВЗ 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

           Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается частично. Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ созданы только некоторые условия для обеспечения безбарьерной среды: сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях. На данный момент вход в здание ДОУ пандусом не оборудован. В ДОУ имеется сайт, который имее версию для слабовидящих.  В ДОУ разработан план мероприятий, необходимых для приведения условий предоставления услуг в полное соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Разработан и утвержден паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования.

            Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ инвалидов к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалетной комнате обеспечен посредством сопровождающих лиц из числа работников ДОУ. Вход на территорию организации для обращения инвалидов возможен только при помощи сопровождения к месту предоставления услуг сотрудника ДОУ или при помощи осуществления звонка по телефону: 8(86132) 3-08-07. Установка кнопки вызова перед входом на территорию ДОУ запланирована на 2021-2022 год. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

В ДОУ разработан и утвержден паспорт дорожной безопасности.

   ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования от 11.01.2024 года 

Специальные условия питания

Специальных условий для организации питания обучающихся (инвалидов и лиц с ОВЗ) в ДОУ: не предусмотрено.

Организация питания в ДОУ осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, основными документами, регламентирующими организацию работы пищеблока и питания детей дошкольного возраста: Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и действующим СанПиН.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям к соблюдению режима питания в дошкольном учреждении,  в ДОУ  организовано 4-ех разовое сбалансированное питание детей. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3690-20. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Пища готовится в соответствии с утвержденными технологическими картами  по рецептуре блюд, рекомендованных для питания детей дошкольного возраста. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией, в составе которой входят сотрудники администрации, медицинские  работниками учреждения, а также родительская общественность. Ответственность за составление меню и организацию питания в ДОУ возложена на старшую медицинскую сестру.

Продукты в ДОУ  поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами. Кладовщик руководствуется разработанным примерным 10 - дневным меню, которое разработано на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет и соответствует требованиям действующего СанПин. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

     Специальные условия охраны здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана жизни и здоровья обучающихся ДОУ осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»  (с измен. и доп., вступ. в силу 1.09.2020).

     В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанниковСоздана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.1.3648-20:В штат включена старшая медицинская сестра, которая совместно с педагогами организуют профилактические мероприятия, образовательные ситуации с воспитанниками по формированию здорового образа жизни, консультативную и просветительскую работу среди родителей и сотрудников ДОУ. При необходимости оказывают первую доврачебную медицинскую помощь. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.   В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно - профилактических мероприятий и осуществления коррекционно - восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей, что способствует их гармоничному развитию.

     Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОУ функционируют группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровым площадкам. В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно - профилактических мероприятий и осуществления коррекционно - восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.

     Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, проводят внешний осмотр на наличие внешних признаков возможных заболеваний (кожные покровы, слизистые оболочки) и термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Вместе с тем организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида, обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса, чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса, корректировка времени для выполнения заданий, снижение темповых нагрузок, стимулирующая помощь взрослого, чередование различных видов детской деятельности, снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий, условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным), подбор специального дидактического материала и т. п. 

В ДОУ работает инструктор по ФК, который проводит общесадовские и внутригрупповые мероприятия физкультурно-спортивной направленности, организует непрерывную образовательную деятельность, дает консультации и рекомендации педагогам и родителям ДОУ по проведению различных форм работы с дошкольниками физкультурно-оздоровительной направленности.  

Физкультурно-оздоровительная работа, направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа  ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса. Для решения многогранных задач физического воспитания используют  различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. В ДОУ организована система закаливающих мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Система охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет.

       Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СП 2.4.1.3648-20.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям в том числе детям с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: не имеет.

Официальный сайт дошкольной образовательной организации: (адрес: https://solnishkoeisk.ucoz.ru) имеет версию для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья: не имеет.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Специализированные технические средства для детей с ОВЗ в ДОУ

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (в том числе о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для лиц с ОВЗ): ДОУ общежитий и интернатов - не имеет.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?