Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Реализация инновационного проекта

в рамках работы муниципальной инновационной  площадки в 2020-2023 году по теме:

«Финансовая грамотность дошкольников

посредством современных образовательных технологий».

Приказ начальника управления образованием администрации МО Ейский район от 25.09.2020 г. № 120 "О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок в 2020 году".

Приказ МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район от 25.09.2020 г. № 112/1 - ОД "Об организации деятельности муниципальной инновационной площадки (МИП) на базе МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район в 2020-2023 году.

ПЛАН работы инновационной площадки по теме: «Финансовая грамотность дошкольников посредством современных образовательных технологий на базе МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район 2020-2023 гг.

Приказ МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район от 31.08.2021 г. № 110 - ОД "Об организации деятельности муниципальной инновационной площадки (МИП) на базе МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район в 2020-2023 году.

Методические и информационные материалы в рамках работы инновационной площадки

Информационный БУКЛЕТ по теме инновационного проекта: "ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Конспект-сценарий театрализованной постановки: "Сказ о царевне Транжире и других героях сказочного королевства" для детей 5-7 лет.

Образовательный ресурс.

Интерактивные игры, разработанные по результатам работы инновационной площадки

Игра: "Состав копейки": https://disk.yandex.ru/d/z9uySW7SJYYM9Q

Игра: "Состав рубля": https://disk.yandex.ru/d/g2m30OkExCLrzg

Игра: "Сложи монеты в кошелек": https://disk.yandex.ru/d/wciGozzB8HY_8Q

Игра: "Доходы и расходы":  https://disk.yandex.ru/d/jlRIwUFeMWGwTw

      Игра: "Что дороже?": https://disk.yandex.ru/d/0FTJ2Ctvjj7wBA

Ссылка для скачивания программного обеспечения игр (Mimio Studio): https://disk.yandex.ru/d/laXNfBFOARF1NQ

 

Реализация педагогических мероприятий в рамках работы краевой апробационной площадки по теме: "Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО "Детский сад 2100" на 2018-2021 учебные годы"

Приказ ГБОУ ИРО КК "О присвоении образовательным организациям статуса апробационной площадки (АП) и стажировочной площадки (СП) повышения квалификации для слушателей курсов ГБОУ ИРО Краснодарского края" от 28.03.2018 года № 81/1

План работы Краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края на базе МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район по теме: "Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО "Детский сад 2100" на 2020-2021 год".

Отчет о деятельности работы Краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края  на базе МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район по теме: "Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО "Детский сад 2100" за 2020-2021 год".

 

Выступление воспитателя Тимошенко Валентины Николаевны на РМО для педагогов подготовительных к школе групп на тему: "Развитие речи старших дошкольников посредством парциальной программы "По дороге к Азбуке" Т.Р. Кисловой"

по распространению опыта работы в рамках работы апробационной площадки

Наш педагог – Тимошенко Валентина Николаевна выступила на РМО подготовительных к школе групп по теме: «Эффективные технологии речевого развития дошкольников», которое состоялось 13 февраля на базе МБДОУ ДСКВ № 32 города Ейска. Целью выступления послужило распространение опыта работы в рамках работы апробационной площадки по программе «Детский сад 2100». Педагог выступила с докладом в сопровождении мультимедийной презентации по теме: «Развитие речи старших дошкольников средствами парциальной программы «По дороге к Азбуке» Т.Р. Кисловой».

Педагог рассказала о задачах программы «По дороге к азбуке» Т.Р. Кисловой, ее особенностях, структуре организации образовательной деятельности, а также  познакомила коллег с играми и упражнениями на закрепление изучаемых детьми по программе звуков и на развитие фонематического слуха у старших дошкольников.

Валентина Николаевна представила участникам методического объединения мастер-класс, который включал в себя примеры ознакомления детей со звуками с использованием карточек для звукового и слогового анализа слов. Суть этой технологии состоит в том, что, разучивая звуки, педагог использует в работе карточки, на которых изображены действия, помогающие распознать звук.

В заключительной части педагогом был подведен итог деятельности с использованием наглядных и словесных методов.

Материал, представленный Валентиной Николаевной безусловно актуален и имеет практическое значение для использования педагогами данной технологии в речевом развитии дошкольников. Ведь чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Особенности содержания программы «Детский сад 2100»

Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе.

Основная цель программы «Детский сад 2100» - реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями.

Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом. Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей. Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизнедеятельности. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.

Задачи программы «Детский сад 2100»:

* создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка;

* развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения);

* развитие эмоциональной области;

* цельное мировоззрение ребенка;

* обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности;

* развитие у дошкольников опыта самопознания.

Данные задачи решаются в условиях укрепления здоровья детей, формирования предметно-развивающей среды, развития двигательной культуры дошкольников. Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Как уже было отмечено выше,программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой – обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.

Принципы программы «Детский сад 2100».

1. Принцип адаптивности. Формируется адаптивная открытая модель воспитания дошкольников, позволяющая реализовать идею самоценности детства, гарантирующая гуманный подход к индивидуальности ребенка.

2. Принцип развития. Развитие дошкольника является основной задачей детского сада, причем развитие целостное, закладывающее перспективы для дальнейшего становления.

3. Принцип психологического комфорта. Ребенок должен быть психологически защищен, должен чувствовать себя комфортно в условиях детского сада. Здесь должна быть создана благоприятная обстановка для его самореализации.

4. Принцип целостного образовательного содержания. Представления ребенка о социальном и предметном мире должны складываться целостными и едиными.

5. Принцип смыслового отношения к миру. Мир вокруг ребенка должен стать для него тем миром, частью которого он является, который он так или иначе осмысливает и переживает, а не просто абстрактным миром вокруг.

6. Принцип систематичности. Это единые линии воспитания и развития.

7. Принцип ориентировочности знаний. О чем это говорит? Дошкольное образование не является просто неким набором систематизированной информации. Его задача – сформировать у ребенка ориентировочную основу, которую в дальнейшем он будет использовать в продуктивной и познавательной деятельности. Ведь в плане психологии знание – это есть ориентировочная основа практики, поэтому знания должны быть представлены в понятной и принимаемой детьми форме.

8. Принцип овладения культурой. Ребенок ориентируется в окружающем мире и ведет себя с учетом интересов и ожиданий других людей.

9. Принцип обучения деятельности. Главное – не передать дошкольникам готовые знания, а так организовать их деятельность, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи. Так у детей формируется познавательная мотивация, а необходимость преодолевать посильные трудности интеллектуального и личностного характера позволяет развиваться волевой сфере.

10. Принцип опоры на предшествующее развитие. Говорит сам за себя.

11. Принцип креативности. Обучение творчеству, а также развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.

Программа «Детский сад 2100» разрабатывалась с учетом накопленного положительного опыта современного дошкольного образования, а также с учетом новейших подходов и научных открытий в данной области. На универсальность данная система не претендует, однако ее авторы убеждены, что она помогает преодолевать негативную тенденцию примитивного представления о дошкольном образовании, а также обеспечивает непрерывное развитие ребенка в условиях единой системы на всех образовательных этапах.

В чем же достоинство данной программы?

Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать. Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий. Пособия называются «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром), «По дороге к Азбуке» (развитие речи), «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика). В пособиях вы найдете множество головоломок, игр, кроссвордов, развивающих память, внимание, мышление и логику ребенка.

Во всех образовательных разделах программы «Детский сад 2100» ведущей является игровая деятельность, что способствует гармоничному развитию дошкольников, поскольку все занятия с ними проводятся в игровой форме. В ходе наблюдения и сравнения ребята самостоятельно обнаруживают отношения и связи в окружающем мире, педагог лишь незаметно подводит их к этим открытиям, стимулируя воображения и вопросы детей. Особенность программы в том, что изменены не требования к подготовке дошкольников, а механизм достижения ими поставленных целей. Знания в этой программе даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартомпределам). Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе.

Это так называемый принцип минимакса. Так исключается перегрузка, но результативность не уменьшается. Принцип минимакса позволяет определить нижний уровень содержания, которое должен усвоить каждый ребенок, а также предлагает его верхнюю границу. Все пособия для системы «Детский сад 2100» написаны с учетом данного принципа. Отстающий ребенок ограничится нижним уровнем, сильный возьмет все предложенное содержание, остальные разместятся между минимумом и максимумом в соответствии со своими предпочтениями и возможностями. Но каждый ребенок, обучающийся по системе «Детский сад 2100», будет подготовлен к школе и получит вид на дальнейшее познавательное и личностное развитие.

Построение воспитательно-образовательного процесса по программе «Речевое развитие»

основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»

Двигаясь в ногу со временем, совершенствуясь, педагогический коллектив нашего детского сада добивается все более качественного предоставления образовательных услуг нашим воспитанникам и их родителям (законным представителям), учитывая интересы всех. Именно поэтому было принято решение осваивать и внедрять в воспитательно-образовательных процесс новую для нашего детского сада образовательную программу «Детский сад 2100».

Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

И в связи с тем, что наш детский сад полностью отвечает задачам и требованиям существующего стандарта нашему детскому саду 30 марта 2018 года был выдан СЕРТИФИКАТ о присвоении статуса апробационной площадки ГБОУ Института развития образования Краснодарского края по теме: «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100».

Принимая участие в краевых семинарах (в г. Краснодаре) старшие воспитатели, и мы в их числе, с большим интересом слушали педагогов дошкольных образовательных учреждений, являющихся апробационнымиплощадками программы «Детский сад 2100».

И в первую очередь заинтересовала образовательная программа РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ детей дошкольного возраста, рассчитанная на возраст от 3 до 7(8) лет. Рекомендуется в рамках подготовки к школе, как в детском саду, так и в семье (в ходе совместных занятий с родителями).

Концептуально программа опирается на научные положения:

- об основных функциях речи (коммуникативной, мыслительной, познавательной);

- о взаимосвязи речи с другими психическими процессами (мышлением, памятью, вниманием, восприятием, творческим воображением и др.);

- об игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Основная и главная ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – обеспечение процесса речевого развития дошкольников на всех возрастных этапах.

А ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ программы – обеспечение готовности детей к дальнейшему развитию и школьному обучению.

Отличительной особенностью данной парциальной образовательной программы является то, что в ее основе лежит логопедический подход, позволяющий обеспечить системное развитие всех компонентов речи на более качественном уровне, корректировать при необходимости незначительные недостатки речи детей, а также предупредить появление характерных ошибок в чтении и письме.

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы

К концу шестого года жизни у ребенка:

- чистое звукопроизношение;

- ребенок использует в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий;

- употребляет одно-, двух- и трехсложные слова;

- умеет воспроизводить и изменять фонетический, слоговый и морфологический рисунок слова;

- согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях;

- использует в речи распространенные простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

- активно и свободно общается со взрослыми и со сверстниками;

- вступает в беседу или диалог в контексте различных ситуаций (в быту, при знакомстве, по телефону, на улице, на игровой площадке и т.д.);

- составляет подробные рассказы с опорой на схему, на опорные картинки;

- умеет придать исходному рассказу индивидуальную окраску, наполняя его вступительным и заключительным предложениями;

-излагает свои впечатления о каком – либо событии (фильме, подарке, домашнем любимце и д.р.);

- пересказывает сказки по серии картинок;

- использует в речи простые и сложные предлоги;

- имеет представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках;

- знает буквы гласных и некоторых согласных звуков, умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, различать слова по звуковому и слоговому составу.

Основным пособием, которое мы используем в работе с нашими дошкольниками является серия книг «По дороге к Азбуке».

Авторы книг этой области –Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и Татьяна Рудольфовна Кислова, обеспечили реализацию программы яркими красочными пособиями, которые помогают в игровой непринужденной формеподготовить ребенка дошкольного возраста к обучению грамоте, научить егодобывать знания самостоятельно (думать и находить ответы на те или иные вопросы), предлагают знакомство со звуками, слогами и в итоге обеспечивают успешную подготовку ребенка к школе.

А помогают нашим дошколятам в освоении новых знаний герои пособий программы РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – это Лисенок, Ежик и Филин. Они будут присутствовать на протяжении всего цикла занятий, рассчитанных программой.

Создавая различные игровые проблемные ситуации, герои учебных книг помогут повысить искренний интерес детей к учебному материалу. Со временем они стали их любимыми героями, и дошколята с нетерпением будут ждать новых встреч с ними.

В своей работе мы используем учебные пособия «По дороге к Азбуке» авторов: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и Т.Р. Кисловой (Части 3 и 4), а также «Наши прописи» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной (Части 1 и 2). Ребенок выполняя задания отмечает или заштриховывает цветными карандашами клеточки, схемы, модели, обводит контур и пишет.

Логотипом ООП ДО «Детский сад 2100» - является изображение, на котором ребенок следопыт, исследователь, с интересом познающий окружающий мир. Пусть и наши дети будут любознательными, умными и успешными!

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?