Использование игровых технологий и развивающих игр В.В. Воскобовича – «Фиолетовый лес»
Вопрос полноценного развития познавательной активности, развития логического мышления и интеллектуальных способностей у дошкольников по-прежнему остается актуальным.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление и воображение.
Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать педагога, и детей.
На взгляд наших педагогов, данная задача полностью реализована в инновационной технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», поэтому в своей педагогической деятельности, Абдуллина Нина Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы № 9, обратилась именно к этой технологии, которую использует со своими воспитанниками. Вместе с тем инновационные технологии в детском саду по ФГОС способствуют решению ряда образовательных задач, поэтому они должны предусматриваться методической работой.
Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович игровую ситуацию в группах старшего дошкольного возраста разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.
...
Читать дальше »