Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2020 » Декабрь » 4 » Использование игровых технологий и развивающих игр В.В. Воскобовича – «Фиолетовый лес»
13:40
Использование игровых технологий и развивающих игр В.В. Воскобовича – «Фиолетовый лес»

Использование игровых технологий и развивающих игр В.В. Воскобовича – «Фиолетовый лес»

                Вопрос полноценного развития познавательной активности, развития логического мышления и интеллектуальных способностей у дошкольников по-прежнему остается актуальным.

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.

Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию      психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление и воображение.

         Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать педагога, и детей.

На взгляд наших педагогов, данная задача полностью реализована в инновационной технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», поэтому в своей педагогической деятельности, Абдуллина Нина Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы № 9, обратилась именно к этой технологии, которую использует со своими воспитанниками. Вместе с тем инновационные технологии в детском саду по ФГОС способствуют решению ряда образовательных задач, поэтому они должны предусматриваться методической работой.

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович игровую ситуацию в группах старшего дошкольного возраста разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

         4 декабря 2020 года Нина Николаевна провела дидактическую игру «Помоги найти птиц в лесу»

Цель игры: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.В.Воскобовича.

Основные задачи:

- развитие наблюдательности, внимания, мышления;

- развитие у детей коммуникативные качества, вовлекать детей в совместную деятельность;

- развитие связной речи.

Для проведения игры педагогом были использованы следующие материалы и оборудование: смоделированная ситуация в Фиолетовом лесу, птицы спрятаны на деревьях, птицы из пряжи (снегирь, синица, ворона, сорока, воробей).

В ходе игровой ситуации в зимнем Фиолетовом лесу птицы устроили праздник. Когда в лесу закончился праздник, стало тихо и не слышно пение птиц. И детям было предложено поискать птиц. Данная игра имеет потенциал следующей вариативности проведения, где детям предлагается ответить на следующие вопросы:

- «Сколько птиц спряталось?» - обучение порядковому и количественному счёту в пределах до 10, закрепление в речи количественных и порядковых числительных;

- «Где спрятались птицы?» - обучение детей определять пространственное расположение птиц с помощью предлогов. Например, ворона – на дереве, воробей – за деревом, синица – на кормушке, сова – в дупле;

- «Скажи наоборот» - закрепление в речи антонимов. Например, Ворона большая, а воробей маленький. У вороны черные перья, а у воробья коричневые. У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый;

- «Назови ласково» - обучение образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Например, воробей – воробышек, снегирь – снегирёк, синица- синичка;

- «Угадай птиц по характеру» - обучение узнавать птиц по описанию, развивать логическое мышление, память. Например, кто драчливый, веселый, удалой, шустрый? (воробей); кто желтогрудая, веселая, юркая? (синица); кто красногрудый, ленивый, малоподвижный? (снегирь);

- «Третий лишний» - упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память. Например, синица – снегирь – ласточка.

Использование инновационной технологии предметно-пространственной развивающей среды «Фиолетовый лес» и развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его интеллектуального развития. Его игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решить большое количество образовательных задач. Они помогают освоить математические понятия, учат различать звуки и буквы, вырабатывают навык чтения, учат бережному отношению к природе. В каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

 

Просмотров: 364 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?