Использование элементов методики Марии Монтессори
в работе с детьми раннего дошкольного возраста
В настоящее время раннее развитие детей становится всё более популярным. Каждый ребёнок – это личность с самого момента рождения. Стремление к самосовершенствованию и любовь к труду детям заложено природой. На самом деле воспитатели должны просто помочь раскрыться врождённому потенциалу ребёнка. Поэтому наша роль совсем не в обучении, а в правильном управлении самостоятельной деятельностью ребенка. А для этого в своей работе мы применяем методику Марии Монтессори.
Ее система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель (воспитатель, родитель). В центре всей этой системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится сам. В этой среде ребенок формирует двигательные и умственные способности, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на собственном опыте.
Монтессори считала, что ребенок, уникальный и неповторимый. Она предоставила каждому ребенку право самому выбирать, чем, когда и как ему заниматься. Саму педагогическую систему сама Монтессори называла системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Педагог придерживается принципа: «Помоги мне сделать это самому».
Мы взяли и попробовали удовлетворить природный интерес малышей безопасными способами. Для этого в наших группах раннего возраста мы создали свою маленькую Монтесори-среду, оборудовав ее современными развивающими пособиями и конструкторами по методике Монтессори, то есть место, где они ребенку доступны.
В нашей второй группе раннего возраста «Теремок» мы организовали развивающую среду по методу М. Монтессори.
...
Читать дальше »