Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2020 » Ноябрь » 20 » Использование элементов методики Марии Монтессори в работе с детьми раннего дошкольного возраста
11:10
Использование элементов методики Марии Монтессори в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Использование элементов методики Марии Монтессори

в работе с детьми раннего дошкольного возраста

В настоящее время раннее развитие детей становится всё более популярным. Каждый ребёнок – это личность с самого момента рождения. Стремление к самосовершенствованию и любовь к труду детям заложено природой. На самом деле воспитатели должны просто помочь раскрыться врождённому потенциалу ребёнка. Поэтому наша роль совсем не в обучении, а в правильном управлении самостоятельной деятельностью ребенка. А для этого в своей работе мы применяем методику Марии Монтессори.

Ее система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель (воспитатель, родитель). В центре всей этой системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится сам. В этой среде ребенок формирует двигательные и умственные способности, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на собственном опыте.

Монтессори считала, что ребенок, уникальный и неповторимый. Она предоставила каждому ребенку право самому выбирать, чем, когда и как ему заниматься. Саму педагогическую систему сама Монтессори называла системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Педагог придерживается принципа: «Помоги мне сделать это самому».

Мы взяли и попробовали удовлетворить природный интерес малышей безопасными способами. Для этого в наших группах раннего возраста мы создали свою маленькую Монтесори-среду, оборудовав ее современными развивающими пособиями и конструкторами по методике Монтессори, то есть место, где они ребенку доступны.

В нашей второй группе раннего возраста «Теремок» мы организовали развивающую среду по методу М. Монтессори.

1. Предоставили детям свободный доступ ко всем игрушкам, пособиям. Для этого расположили их на удобной для них высоте.

2. Расположили игрушки и пособия по зонам развития – специально отведенным «тематическим» местам.

- зона практического развития- это кукольный уголок. Поставили кукольную мебель, игрушечные бытовые приборы, посуду и т. д.

- зона сенсорного развития. Здесь располагаются игрушки, развивающие органы чувств малыша.

- музыкальные инструменты и коробочки с разным наполнителем – развиваем слух.

- пирамидки, матрешки, рамки вкладыши – развиваем глазомер, цветовосприятие.

- мягкие мячики, мешочки с наполнителем, развивающие коврики – развиваем тактильные ощущения.

- языковая зона развития - это книжный уголок.

- математическая зона развития. Это тоже пирамидки, матрешки, рамки – вкладыши, игры – вставлялки, конструктор. То есть такие игрушки, которые учат считать, сравнивать размер, форму, количество.

- естественнонаучная зона развития. Здесь находятся домашние растения, за которыми ухаживает ребенок (с помощью воспитателя). Полить цветы, собрать сухие листочки.

3. Ребенку предоставили возможность самому выбрать, во что он будет играть. Если у него не получаются какие-то действия, даем возможность справиться самостоятельно так как преодоление сложностей развивает характер и интеллект. Обязательно хвалим малыша, когда он справился с заданием, и подбадривать, если что-то не получается.

Методика Монтессори способствует развитию внимания, творческого и логического мышления, памяти, речи, воображения, моторики. Когда начинаешь заниматься с детьми, используя игры и пособия Марии Монтессори, вдруг с удивлением замечаешь, что: -  почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой или полезным занятием. Детей словно магнитом притягивает к специальному дидактическому игровому материалу: деревянным цилиндрам, палочкам и бусинкам, которые обычно используются в таких играх - дети долго и с удовольствием и подолгу играют в большинство игр, принадлежащих этой методике. Эти материалы и пособия часто называют – Золотым материалом Монтессори.

Монтессори рекомендует любое упражнения выполнять медленно, и тщательно анализируя его - так, чтобы сложная структура действия стала для ребенка понятной. Эта серьезная внимательность взрослого делает познавательной и приятной для ребенка. Применяя в своей работе методику Монтессори ребёнок получает навыки с наименьшими затратами времени и энергии. И чем ловчее детские пальчики, тем быстрее ребёнок начинает говорить. Именно поэтому много игр Марии Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков.

А наши педагоги, благодаря методике Монтессори, видят первые успехи малышей и отмечают положительные результаты их развития.

 

Просмотров: 177 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?