Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2020 » Декабрь » 16 » «Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова»
14:38
«Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова»

«Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова»

Строительный набор Поликарпова представляет собой напольный конструктор, - это образовательная детская игра, включающая ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы и сооружения. Данный конструктор является авторской разработкой заслуженного мастера спорта, кандидата технических наук, профессора В.П. Поликарпова.

Отличительная черта игрового набора — его размеры, которые не случайны, а созданы для здоровых, спортивных детей. Чтобы построить заборчик, ребенку придется совершить множество действий: встать с места, перенести крупный предмет, разместить, повернуть его, особенно это актуально в век гиподинамии, то есть неподвижного образа жизни. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляя выносливость.

Задачи развития ребенка при организации образовательного процесса с использованием конструктора Поликарпова, это:

- формирование навыков наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредоточивать внимание на последовательности действий;

- формирование словаря, включающего названия геометрических тел;

- развитие ориентировки в пространстве: высоко – низко, направо – налево, вверх-вниз, длинный – короткий, широкий – узкий, выше - ниже, длиннее – короче и т. п.;

- содействие решению задач, нравственного воспитания (дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать все аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь);

- развитие эстетического восприятия, творческого воображения,  воспитание  художественного вкуса;

- содействие физическому развитию (проявлению разнообразной двигательной активности, развитие координации движений, глазомера, мелкой моторики рук;

- формирование самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей;

- содействие развитию трудолюбия, налаживанию правильных взаимоотношений детей, объединению их в дружный коллектив.

Поэтому неслучайно нашим воспитателем Кулагиной Марией Владимировной была выбрана тема по самообразованию: «Конструктивно-модельная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». А инновационная деятельность по теме: «Использование игрового набора: «Конструктора Поликарпова» и методики В.П. Поликарпова в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» выбрана в качестве ведущей деятельности с детьми средней группы. Педагогом разработан перспективный план работы с воспитанниками по данной теме, который реализуется посредством игровых образовательных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе с детьми в совместной организованной деятельности педагога с детьми.

Так, согласно плану, 14 декабря Мария Владимировна провела сюжетно – ролевую  игру: «Теремок» с использованием конструктора Поликарпова.

Цель игры: развитие воображения у детей путем использования приема моделирования.

Основные задачи игры: продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия), закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.

Перед началом игры педагог предложила детям попасть в сказку и объяснила детям о том, чтобы играть в эту сказку, нужно построить теремок. Детям предлагались разноцветные модули, из которых они  построят теремок.  В процессе строительства ребята закрепляли основные цвета, названия строительных деталей (кубик, кирпичик, крыша), учились строить вместе.

Воспитатель принимала участие в строительстве теремка вместе с детьми. По окончанию работы перед теремком были поставлены детские стулья по количеству играющих. Ребята некоторое время любуются своей работой, а после решали, кто кем в сказке будет. Затем прошло распределение ролей между детьми, и все герои приступили к обыгрыванию сказки. Конечно, как не радоваться и искренне не восхищаться, героям сказки «Теремок» удивительной постройке, которую сами возвели.

Конструктор Поликарпова помогает решить задачи сенсорного развития детей. Строительный набор сделан из натурального дерева, его особенность в ярких цветах и использовании экологически чистых материалов, покрытых водными красками, детали конструктора легкие и крупные. Использование конструктора в игровой деятельности способствует развитию у детей пространственного мышления, воображения, памяти, внимания, наблюдательности, мелкой моторики, логики, умению классифицировать по признакам, знакомит с геометрическими фигурами, а так же является отличным пособием для сюжетно – ролевых игр.

 

Просмотров: 253 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?