Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2020 » Январь » 24 » «Полезные игры в детском саду и дома»
17:38
«Полезные игры в детском саду и дома»

«Полезные игры в детском саду и дома»

      «Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка. Именно по этому психолог Л. С. Выгодский назвал ее ведущим видом деятельности дошкольника.

         В детском саду все виды детской деятельности проводятся в игровой форме и в форме игровых ситуаций.

        Дидактические игры обычно содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно – печатные и словесные игры развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Дидактические игры чаще всего бывают совместными, требуют 2-3 и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

     Важное место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в играх.

    Яркие впечатления, полученные ребенком во время посещения зоопарка, вероятно, трансформируются в игру. Он начнет строить клетки из кубиков (или каким то другим способом). Заселять их игрушечными животными. Взрослый может как бы ненароком включиться в игру ребенка и сделать ее глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как ребенок увлечен игрой, взрослый поддерживает ее новыми игровыми действиями. На машине (или самолетом, поездом, пароходом) в зоопарк прибывает партия новых животных, например, африканские слоны, обезьяны, крокодилы (еще не задействованные в игре животные). Взрослый, взявший на себя роль шофера, который доставил зверей, просит ребенка – «директора зоопарка» принять груз, расписаться в квитанции и устроить животных получше, так как они долго ехали в тесноте и очень устали.

Такое включение в игру займет у взрослого немного времени, но даст ребенку толчок для развития сюжета. Теперь он сам будет привозить новых животных, устраивать их в зоопарке. Даже если ребенок остановился на строительстве клеток и их заселении, взрослый снова включается в игру: подвозит на машине питание для зверей и просит «директора зоопарка» принять его.

- Я привез вам мясо для хищников, рыбу для водных животных, зерно для птиц. Примите товар, перенесите его в хранилище и кормите животных – вся еда свежая. «Едой» может быть все что угодно: красные кубики будут изображать мясо, щепочки – рыбу и т.д. Способов углубления и содержания игры, очень много. Важно, чтобы взрослый понимал, что игра – это серьезное дело: в ней ребенок реализует себя как делового человека, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество.

Сюжетно- ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником на основе различных событий его жизни: посещения цирка, поездки во время отпуска родителей на юг или в деревню, знакомства с колхозной фермой, сельскохозяйственной выставкой, ипподром и т.д. В любом случае игра может быть тактично поддержана взрослыми, которые найдут способы углубления знаний и интересов ребенка, формирования у него правильного отношения к животным.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно – печатные игры. Например, «Зоологическое лото». Время от времени на досуге играйте с ребенком в эти игры. Это поможет ему запомнить названия животных.

Также можно рассматривать карточки лото, вместе вспоминать, где он видел таких животных; поговорить об их особенностях и образе жизни.

С дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно – дидактические игры. Они развивают у дошкольника не только восприятие и речь. А так же умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории.

Просмотров: 227 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?