Для наших педагогов. Тренинговое занятие
«Эффективное общение педагогов в ДОУ»
Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного - работа сердца и нервов. Она требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду находится в постоянном контакте с администрацией ДОУ, коллегами, детьми и их родителями. Неэффективное общение с детьми, их родителями затрудняет обучение и воспитание детей.
Поэтому сегодня 28 марта 2018 года педагогом-психологом О. С. Парафейник в целях оказания помощи нашим педагогам в развитии коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости и уверенности в себе проведен тренинг на тему: «Эффективного взаимодействия педагогов».
Первое упражнение тренинга под названием: «Очень собой горжусь» было направлено на формирование и закрепление доброжелательного отношения воспитателей друг к другу.
В рамках проведения диагностики нашим педагогам был предложен опросник (тест «Оценка уровня общительности» автора Ф. Ряховский) по результатам которого воспитатели смогли выявить свой уровень коммуникативных способностей.
В игре «Давление» воспитатели оценили свои впечатления после того как, соприкоснувшись ладонями, оказывали поочередное давление друг на друга и смогли понять насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства.
В ходе проведения информационного блока «Правила построения эффективного общения» педагоги вспомнили о том, что основа отношений к нам другого человека закладывается в первые 15 секунд. Для того, чтобы благополучно пройти по минному полю этих первых секунд, необходимо применить правило трех плюсов. Самые универсальные способы – это:
- улыбка,
- имя собеседника
- комплимент.
А.С. Макаренко отмечал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить фразу “Иди сюда” с 16 различными интонациями голоса: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т.п.
Наши педагоги поупражнялись в умении интонировать, оттачивая свое мастерство в работе над голосом, так как это качество очень помогает в организации каждодневной воспитательно-образовательной работы с детьми.
Для налаживания наилучших взаимоотношений каждая пара педагогов составила свои совместные правила работы в группе и озвучила их.
В игре «Волшебная шляпа» педагоги смогли поднять друг другу настроение высказыванием добрых и красивых комплиментов.
Итогом мероприятия стала рефлексия: «Что понравилось, что запомнилось, что будете применять?».
Коммуникативные способности — это умение легко вступать в контакт с другими людьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает: детям, их родителям и конечно коллегам.
|