Зимующие птицы
Люблю зимой смотреть на птиц:
Овсянок, снегирей, синиц...
Устрою за окном кормушку
И приглашу всех на пирушку!
На этой неделе в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 5 был реализован тематический образовательный проект «Дивное время – зима. Зимующие птицы». Для ребят были подготовлены иллюстрации по теме, оформлена подборка познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».
Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Кого и чем накормить», «Кто как поёт».
В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц». Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц. Детям были показаны презентации о зимующих птицах. А также ребята нарисовали красивых птичек на занятии.
В подготовительной к школе групп компенсирующей направленности № 13 учитель-логопед Морозова Т.В. также проводила мероприятия по теме недели. Все занятия были построены на игровых методах и приёмах, объединённых одной темой. Учитель-логопед использовала большое количество красочно оформленного наглядного материала. Формируя познавательные интересы и любознательность дошкольников, особое внимание было уделено активизации словарного запаса (дети подбирали признаки к словам, закрепили знания о зимующих птицах, упражнялись в подборе родственных слов), формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наблюдательности, устойчивости внимания.
Смена заданий активизировало детей, они легко переключались с одного вида задания на другой. Детям были предложены игры «Накормим птиц», «Собери картинку», «Где птичка?» (употребление предлогов), «Посчитай» (согласование существительных с числительными), а в заключении дети составили описательный рассказ о понравившейся птице с опорой на графический план.
Неделя прошла интересно и продуктивно, ребята выполняли разные увлекательные задания и узнали много новой информации о пернатых друзьях. |