Зимующие птицы
![](/_nw/8/s61597609.jpg)
Люблю зимой смотреть на птиц:
Овсянок, снегирей, синиц...
Устрою за окном кормушку
И приглашу всех на пирушку!
На этой неделе в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 5 был реализован тематический образовательный проект «Дивное время – зима. Зимующие птицы». Для ребят были подготовлены иллюстрации по теме, оформлена подборка познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».
![](/_nw/8/s75404905.jpg)
![](/_nw/8/s62233088.jpg)
Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Кого и чем накормить», «Кто как поёт».
![](/_nw/8/s92170361.jpg)
![](/_nw/8/s39469726.jpg)
В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц». Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц. Детям были показаны презентации о зимующих птицах. А также ребята нарисовали красивых птичек на занятии.
![](/_nw/8/s00673122.jpg)
В подготовительной к школе групп компенсирующей направленности № 13 учитель-логопед Морозова Т.В. также проводила мероприятия по теме недели. Все занятия были построены на игровых методах и приёмах, объединённых одной темой. Учитель-логопед использовала большое количество красочно оформленного наглядного материала. Формируя познавательные интересы и любознательность дошкольников, особое внимание было уделено активизации словарного запаса (дети подбирали признаки к словам, закрепили знания о зимующих птицах, упражнялись в подборе родственных слов), формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наблюдательности, устойчивости внимания.
![](/_nw/8/s20152458.jpg)
![](/_nw/8/s06537271.jpg)
Смена заданий активизировало детей, они легко переключались с одного вида задания на другой. Детям были предложены игры «Накормим птиц», «Собери картинку», «Где птичка?» (употребление предлогов), «Посчитай» (согласование существительных с числительными), а в заключении дети составили описательный рассказ о понравившейся птице с опорой на графический план.
![](/_nw/8/s45745448.jpg)
![](/_nw/8/s62110557.jpg)
![](/_nw/8/s23557459.jpg)
Неделя прошла интересно и продуктивно, ребята выполняли разные увлекательные задания и узнали много новой информации о пернатых друзьях. |