«Садик мой зеленый». Эколята - дошколята - 2019
«Чем больше мы познаём законы природы,
тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»
(Ч. Дарвин).
Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Л. С. Выготский писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условияхбудет деятельность его воображения».
Детский сад – это место, где малыши проводят большую часть своего дня.
Для многих детей он становится практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Без нее невозможно пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию, развитию привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматами.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного.
Проблема в том, что ребенок в городе не всегда имеет возможность познакомиться, увидеть, рассмотреть растения, которые растут в полях, огородах, на лугах.
Он воспринимает окружающую природу как нечто обыденное, второстепенное. Информацию о, овощах, лекарственных растениях, цветах чаще получает только через магазин или экран телевизора, поэтому одна из главных задач, стоящих перед педагогами – помочь увидеть эту красоту, а главное пробудить в нем интерес первооткрывателя.
В нашем детском саду уделяется особое внимание экологическому воспитанию наших ребятишек.
Так 3 и 4 июня 2019 года в нашем детском саду были организованы и проведены мероприятия в рамках празднования регионального «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы».
«Садик мой зеленый» под таким названием провеены наблюдения в природе и трудовая деятельность дошкольников в природе. Дошкольники ежедневно под руководством воспитателя осуществляют уход за растениями огорода (помидоры, морковь, укроп, петрушка, салат, кабачки) и цветущими растениями на клумбе.
Приняв участие в развлечении, проведенном в форме квест-игры: «Мы путешественники - мы туристы!», наши воспитанники проходили «экологические станции» и попутно закрепляли правила ухода за растениями и правила поведения в природе в том числе и через дидактические игры и игровые упражнения: «Найди части целого», «Правила поведения в природе», «Памятка для туриста» и т.д.
Ребята старшей группы № 10 изготовили коллажи на тему: «Мы наклеим на листок – солнце, море и восторг…» и составили икебаны на тему: «Островок природы в ладошке у меня» из засушенных элементов растений и других природных элементов (веточек, шишек, скорлупок от орехов, семян, ракушек, камешков и т.д.).
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей.
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе.
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
|