Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2020 » Сентябрь » 8 » Работа кружка «Учусь грамоте» в 2020-2021 учебном году
10:59
Работа кружка «Учусь грамоте» в 2020-2021 учебном году

Работа кружка «Учусь грамоте» в 2020-2021 учебном году

 «Буквы все от А до Я наши верные друзья»

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. На сегодня среди детей большинство не знают букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках, в отличие от букв, до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому после проведения мониторинга и родительского собрания мы открыли на базе детского сада кружок «Учусь грамоте» для детей 5-6 и 6-7 лет.

В этом году с начала учебного года - 1 сентября ведет кружок учитель-логопед Косенко Юлия Александровна. Охватили всех детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. В нашем кружке большое количество занятий проводятся в игровой форме. Ведь именно игра, ведущий вид деятельности детей. Через игру дети получают всю информацию об окружающем мире.

Наши кружковцы играя, знакомятся с буквами и словами. На занятиях используются нетрадиционные форма работы по развитию речи, такие как работа с кинестетическим песком, пластилином: дети лепят и рисуют буквы, выкладывают их из палочек и полосок и других материалов. Активно используются электронные презентации и авторские интерактивные игры, разработанные по всем темам программы руководителем кружка.

      Именно такой подход к подбору учебного материла позволяет избежать утомления у детей, обеспечивает разнообразие видов деятельности ребенка и его активность на занятии, обогащает впечатления, стимулирует познавательный и читательский интерес ребенка.

Задача кружка – помочь понять, что при произнесении разных звуков по-разному движутся органы речи. Через разнообразные виды заданий, игр у детей фиксируется соотношение звука и буквы. Дефекты звукового анализа влекут за собой известные ошибки у обучающихся грамоте.

Также мы занятиях кружка проходит подготовка руки к письму. Подготовительными упражнениями становятся: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Обучение письму включает в себя выработку правильной осанки, умение держать карандаш при письме и рисовании.

При обучении грамоте у ребенка  формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком, выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно. Производить анализ слов различной звуковой структуры; выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова; качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); правильно употреблять соответствующие термины.

Согласно научному определению, алфавит — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков. Впрочем, такая формулировка чересчур узкая. Если взглянуть на это под другим углом, алфавит можно смело назвать путёвкой в жизнь, ведь все дальнейшие успехи человека так или иначе будут связаны с использованием полученных навыков письма и речи. Сделать процесс знакомства ребёнка с буквами максимально комфортным и увлекательным помогут упражнения и  интерактивные игры. Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и картинки, составляют слова и предложения, оперируют различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Применение интерактивной оборудования в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Таким образом, работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте начинается уже с малых лет. С развития у них слухового внимания и заканчивая формированием первоначальных навыков звукобуквенного анализа, т.е. начальному обучению чтению и письму печатными буквами.

Просмотров: 259 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?