План
мероприятий МБДОУ ДСКВ № 11 г Ейска МО Ейский район, посвященных празднованию православного праздника Преображения Господня (Яблочный спас)
Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников, приобщение детей и их родителей к нравственной культуре, возрождение традиций празднования 19 августа православного праздника Преображение Господне (Яблочный спас)
Задачи:
1. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями, дать начальные представления о православной культуре кубанского народа, православном храме, о православном образе жизни человека.
2. Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров.
3. Содействовать формированию православной культуры детей и их родителей. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания.
4. Воспитывать духовно-нравственные чувства, любовь к родному краю.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки
|
Воспитательно-образовательная работа.
|
1 день
|
«Любознайка»
1 пол. дня: Познавательный блок по теме недели: «Яблочный Спас не пройдет без нас!»
Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его важности, значении и о том, как проводят праздник на Кубани.
Рассматривание репродукций и иллюстраций по теме: «Яблочная тема в картинах художников».
Словесные игры: «Что можно приготовить из яблок?», «Сосчитай до 5 со словом яблоко».
Разгадывание загадок о фруктах.
Наблюдение за яблоней: рассматривание ствола, листьев, плодов.
Психо-гимнастика: «Я - яблоня» (цель: учить передавать различные состояния дерева).
2 пол. дня:
Гимнастика после сна «Яблонька проснулась».
Разучивание пословиц, стихов о яблоке, яблони, «Яблочном Спасе».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Фрукты» (продайте то, что назову).
Показ кукольного театра по сказке Сутеева «Яблоко» для детей мл. групп.
Столкновение противоположностей:
«Какое яблоко лучше есть большое или маленькое?»
Решение лжезагадок и лжезадач с ловушками: «В пустой корзине лежало 5 больших и 2 маленьких яблока. Сколько всего было яблок?», «На березе 2 красных и 2 зеленых яблока? Сколько всего яблок?», «На клумбе растет яблоня?»
|
Старшие воспитатели,
воспитатели
|
13.08.
2018 г.
|
2 день
|
«Чудинка»
1 пол. дня:
Встреча детей, родителей народными героями: Скоморохами с сообщением о начале праздника «Яблочный Спас».
Решение проблемных ситуаций: У тебя гора яблок. Что ты будешь с ними делать? Яблоко не вмещается в рот. Как поступить? Привезли из сада яблоки, но они сильно подавились. Что делать?
Разучивание и повторение с детьми и родителями пословиц, поговорок о «Яблочном Спасе».
Ознакомление с новой подвижной игрой-хороводом «Яблоня».
Игра: «Яблочная карусель». Катание детей и родителей на импровизированной яблочной карусели.
Ритмическая гимнастика «Яблочная».
2 пол. дня: Выставка экспонатов детского и семейного творчества «Яблочная фантазия».
Рассказывание сказок «Гуси-лебеди», «Молодильное яблоко», «Спящая царевна».
|
Старшие воспитатели,
воспитатели, музыкальный руководитель
|
14.08.
2018 г.
|
3 день
|
«Трудолюбик»
1 пол.дня: Познавательный блок «Яблоня».
Беседа с детьми о плоде яблони - яблоке, о разных сортах яблок.
Чтение и беседа по рассказу «Старик и яблони».
Сюжетно-ролевая игра: «Поварята» (приготовление кулинарных блюд из яблок), «Семья делает летние заготовки».
Игры-диалоги «Яблоко и жук», «Яблоко и бабочка».
Игра «Поймай яблоко».
Изготовление корзиночки для яблок.
2 пол. дня:
Продолжить изготовление корзиночек для яблок, их украшение с помощью трафаретов, сделанных из яблок.
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Закрепить пословицы о «Яблочном Спасе».
Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «Яблочко на тарелочке».
|
Старшие воспитатели,
воспитатели
|
15.08.
2018 г.
|
4 день
|
«Здоровинка»
1 пол. дня: Познавательный блок – «Яблочко пекарь». Цель: дать детям знания о пользе яблока для здоровья человека.
Беседы: «Где живут витамины?», «Самый древний и вкусный и полезный фрукт».
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Обведи по контуру, заштрихуй, раскрась».
Подвижные игры: «Собери урожай», «Хваленое яблочко», «Кто самый ловкий?».
2 пол. дня: Гимнастика пробуждения «Яблонька проснулась».
Импровизированная постановка с использованием кукол, кукольного театра «Заколдованное яблоко» (ст.- подг.гр.).
Спортивные соревнования между детьми старших и подготовительных к школе групп:
«В яблоневом саду» на приз «Большое яблоко» (сценарий прилагается).
Декоративная лепка (соленое тесто, пластилин) «Корзинка с яблоками».
Рисование «Яблочко наливное».
|
Старшие воспитатели,
воспитатели
|
16.08.
2018 г.
|
5 день
|
«День с ароматом яблок»
1 пол. дня:
Праздничное гуляние «Солнечный праздник – Яблочный Спас».
Игра «Корреспондент» взять интервью о том, чем запомнился праздник, как в семье разделили между всеми «освященное яблоко» (Дети ст.- подг. гр. роль корреспондента берут на себя).
Экологический конкурс знатоков: «Что? Где? Когда?» (ст. подг. гр.). Закрепить знания детей о яблони, яблоках- образах праздника «Яблочный Спас».
Подвижные игры, игры – драматизации по желанию детей.
2 пол. дня:
Рисование «Яблочко наливное», «Яблочный Спас».
Оформление на группах альбомов «Яблочный Спас» (рисунки детей).
Посещение выставки детских поделок «Яблочная фантазия».
|
Старшие воспитатели,
воспитатели, музыкальный руководитель
|
17.08.
2018 г.
9.10 –9.50 часов
|
|