Неделя молодых специалистов
«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».
Константин Дмитриевич Ушинский
Это выражение Ушинского имеет ценность для воспитания современного человека в том, что педагог, постоянно поддерживая инициативу детей, опирается на их самостоятельность и творческую активность.
13 марта наш молодой педагог – Мирошниченко Екатерина Юрьевна приняла участие в 1-ом этапе Недели молодых специалистов по теме: «Роль дидактических игр в образовательной деятельности дошкольников», который прошел в период с 13 по 15 марта 2023 года. На районном методическом объединении молодых специалистов педагоги представили свои лучшие педагогические разработки и методические материалы.
Екатерина Юрьевна поделилась своим опытом работы на тему: «Игры на липучках как интерактивная форма работы с детьми дошкольного возраста». Педагог познакомила коллег с интерактивными развивающими играми на липучках: лэпбуками и альбомами, которые являются одной из эффективных форм обучения, так как они многофункциональны, практичны в использовании и детям интересно с ними играть. Данное пособие может быть полезно воспитателям для использования в работе с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
«Игры на липучках как интерактивная форма работы с детьми дошкольного возраста».
При создании лепбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. Так как они имеют также интерактивную направленность и предполагают обратную связь – отклик ребенка действием на вопрос или просьбу воспитателя. Но это не только взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Благодаря ярким и нестандартным развивающим игровым пособиям у детей появляется интерес к обучению, они помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
В процессе игры ребёнок находит для каждого персонажа своё место на страницах и прикрепляет его на липучку. Ребенок может экспериментировать и размещать своих любимых героев на разных карточках, причём многократно липучки очень крепкие и надёжные. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общения со своими сверстниками
Пособия имеют большой возрастной диапазон – 3-6 лет, в связи с тем, что имеется потенциал сменяемости их наполнения в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей.
Интерактивные игры помогают ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Применение интерактивных методов обучения и новых приемов закрепления в игровой форме, обеспечивают личностно-ориентированный подход.
|