Международный день родного языка: «Язык мой – друг мой».
21 февраля – Международный день родного языка. Каждый язык считается равным с остальными, потому как каждый язык является уникальным живым наследием человечества и должен быть сохранен и уважаем людьми.
Поэтому в целях содействия развитию многонациональной языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию, создания условий для активного включения родительской общественности в учебно-воспитательный процесс в МБДОУ ДСКВ № 11 г.Ейска МО Ейский район 20 и 21 февраля были организованы и проведены мероприятия, посвященные Международному дню родного языка в 2020 году.
Так 20 февраля в 13.30 часов в музыкальном заде детского сада состоялся педагогический час по теме: «Организация и проведение мероприятий, посвященных Международного дня родного языка».
Также 20 февраля старшими воспитателями подготовлены и даны консультации для педагогов и узких специалистов ДОУ по теме: «Роль и значение родного языка в формировании личности ребенка».
В рекреациях и раздевалках групповых ячеек ДОУ оформлена стендовая информация на темы: «Русский фольклор», «Край родной, край любимый».
Работа с воспитанниками также была спланирована на 20 и 21 февраля и была проведена в течение всего дня. Она включала в себя следующие тематические мероприятия:
Для детей младшего дошкольного возраста:
1) Чтение потешек, прибауток («Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Аты-баты шли солдаты», «Сова-большая голова», «Люли-люли», «Кисонка-мурысонька», «Еду-еду к бабе, деду» и др.)
Пальчиковые игры;
2) Игры с матрешками: «Детский сад для матрешек», « Матрешки играют в прятки», «Матрешки обедают».
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста:
1) Чтение художественной литературы:
- стихотворений народов России;
- стихотворений: А.Прокофьева «Родина», «Где всего прекрасней на земле?» Д. Павлыченко, «Самая красивая страна», Р.Валеева, «Наша Родина» Н.Забила, «Березка, лебедь белая» А. Прокофьев;
- рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество».
2) Беседы на темы: «Международный день родного языка», «Язык мой – друг мой», «Национальные игры», «Откуда сказка к нам пришла». Знакомство со сказками и фольклором народов мира.
3) Чтение русских народных пословиц и поговорок. Знакомство с пословицами других народов.
4) Дидактические игры: «Узнай сказку», «Чья это сказка?».
5) Игры-драматизации по сюжетам русских народных сказок.
6) Подвижные игры:
- русские народные игры («Гори, гори ясно», «Ручеек», «Платок», «Заря», «Плетень» и др.);
- казачьи игры («Салки», «Горелки», «Прятки», «Ловишка в кругу», «Волки во рву» и др.);
- игры разных народов стран мира (казахские: «Бос орын («Пустое место»)», Колечко-Сакина, «Аркан ойын (Перепрыгни через веревку)», украинские: «Чакля», «Чаклун», «Колир» и др.).
Для детей старшего дошкольного возраста:
1) Беседы на темы: «Международный день родного языка», «Язык мой – друг мой», «Национальные игры», «Откуда сказка к нам пришла». Знакомство со сказками и фольклором народов мира.
2) Беседа и показ мультимедийных презентаций: «Народные костюмы разных стран мира»
3) Конкурс рисунков по русским народным сказкам и сказкам других народов мира.
4) Рассматривание книг писателей разных стран мира.
5) Рисование и аппликация на тему: «Укрась костюм».
6) Рассматривание альбомов, наборов серий тематических открыток на тему: «Мой край родной».
Для детей всех возрастных групп проведено чтение и прослушивание в аудиозаписях сказок и народного фольклора разных народов мира.
Вместе с тем проведена определенная работа с родителями воспитанников: беседы и анкетирование на тему: «Народные традиции в вашей семье». В уголках для родителей, информационных стендах в раздевалках групповых помещений размещены наглядные иллюстрированные консультации на темы: «Родной язык – моё богатство» и «Народные праздники в детском саду и дома». Оформлены папки-передвижки: «Языковая культура - народное достояние России», изготовлены и распространены среди родительской общественности памятки и буклеты: « Что такое фольклор?».
|