Сегодня – 27 марта - Всемирный день театра.
Поэтому в нашем детском саду состоялся ряд мероприятий, как для воспитанников, так и для педагогов, приуроченных к этому праздничному календарному событию.
Актуальность проведения данных мероприятий обусловлено введением ФГОС, где одной из первостепенных задач выдвинута задача воспитания всесторонне развитой, творческой личности.
Педагогом и руководителем театральной студии «Маленькая страна» - Егоровой Ириной Александровной для воспитателей детского сада в рамках педагогического часа проведена консультация из серии «Опыт работы по театрализованной деятельности в детском саду» в сопровождении показа мультимедийной презентации на тему: «Интеграция театрализованной деятельности в детском саду».
Ирина Александровна обратила внимание воспитателей на то, что театральная деятельность является частью игры и может пронизывать все режимные моменты: включаться во всю непрерывно-образовательную деятельность, в совместную организованную деятельность детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей в свободное время.
Мероприятие проведено в целях систематизации знаний педагогов по организации театрализованной игры как средства образовательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Для всех наших воспитанников в группах организованы и проведены:
- сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр», «Мы актеры», «Театр»;
- просмотр спектаклей для детей (кукольного, музыкального и др.) в видеозаписи.
Воспитатели групп старшего дошкольного возраста с дошколятами разучили стихотворения и прочитали художественных произведения о театре, а также совершили виртуальные экскурсии в театр.
Для родителей оформлена наглядная стендовая информация на тему: «Как устроить домашний театр для детей» и папки-передвижки: «Играем в кукольный театр». На конкретных примерах в сопровождении показа фотографий педагог продемонстрировала, как театрализованная деятельность может применяться в познавательной деятельности (ознакомлении с миром природы), процессе усвоения математических понятий, являться средством приобщения дошкольников к художественной литературе. А также рассказала об использовании элементов театрализованной деятельности в сюжетно-ролевых играх (инсценировках) и использовании игрушек в самостоятельных театральных играх детей.
Педагоги постоянно ведут работу по обогащению и пополнению уголков театральной деятельности различными видами театра.
Наиболее любимыми детьми и часто используемыми педагогами являются: настольный театр и театр на фланелеграфе.
|