Лето – удивительная жаркая пора
останься с нами еще ненадолго кричит детвора!
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
В детском саду педагоги, воспитанники и родители летний период проводят весело и с пользой. Воспитательный и образовательный процесс в детском саду в летние месяцы был построен таким образом, чтобы дети не только отдохнули, укрепили здоровье, но и получили опыт организации проектно-исследовательской деятельности для нахождения ответов на волнующие вопросы.
Творческие темы, над которыми работают педагоги детского сада в летний период очень интересны и разнообразны.
Теплые летние дни в детском саду продолжились конкурсом построек из песка «Песочные фантазии».
Дети совместно с воспитателем выяснили влияния прореживания на рост и развития растений.
Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее, некоторые игры появляются неожиданно как отклик на яркие новые впечатления. Все это требует от воспитателя гибкости, оперативности и находчивости в руководстве игрой.
Весь период воспитанников детского сада также было много увлекательных дел это спортивные соревнования, коллективные игры на свежем воздухе, ознакомление с окружающей природой, чтение детской литературы.
Планируя досуг детей на лето, педагоги стремятся не забывать о главном – проявлять как можно больше любви к ребёнку, заботы о его развитии – физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.
Содержание прогулок и наблюдений в летний период в детском саду.
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой наши педагогами широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей;
• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Для укрепления здоровья детей крайне важно поддерживать в течение дня бодрый жизненный тонус. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Летом, игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (3,5 – 4 часов), поэтому наши воспитатели заранее продумывают деятельность взрослых и детей на прогулке.
Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр, обилие разнообразного природного материала (песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков), способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценности развития ребенка.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно – ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках, на уютных лавочках со столиками, рассматривают книги, рисуют.
Организуя игровую деятельность детей в течение дня, педагоги учитывают погоду. В жаркую погоду, дети играют в более спокойные игры.
Проводятся они в затемненных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры.
Дети самостоятельно придумывают сюжет игры, распределяют роли, соблюдают правила игры, используют предметы-заместители, проявляют любознательность, фантазию.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком – песочница с навесом крышкой (клеенкой), емкости для воды, игрушки для игры с песком.
«Игры в песочнице».
Дети пересыпают песок, делают куличики. Это идеальное место для изучения понятий «много – мало», «тяжелый – легкий», «жидкий – твердый». Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
Особенно летом, четко соблюдается питьевой режим, та как дети проводят много времени на улице, находятся постоянно в движении, поэтому потеря жидкости в организме должна пополняться.
Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Игры помогают сделать прогулку интересной и познавательной.
В пасмурные дни педагоги проводят больше подвижных спортивных игр.
Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).
Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Правила игры можно варьировать. Классические: съедобное — ловим, а несъедобное — отбиваем.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, учатся взаимодействовать друг с другом. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Труд.
Помня, какое огромное значение имеет целенаправленная деятельность для формирования личности ребенка, воспитатель находит немало дел, к которым можно привлечь малышей. Большую радость доставляет детям труд в природе. Малыши с удовольствием ухаживают за растениями на огороде, рыхлят землю, поливают грядки.
Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике и огороде. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.
Дети с удовольствием поливают цветы, на клумбах, наблюдают за их цветением, ухаживают за ними.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, а также способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании.
На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывается любовь к родной природе.
|