Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2021 » Август » 5 » Лето – удивительная жаркая пора останься с нами еще ненадолго кричит детвора!
17:50
Лето – удивительная жаркая пора останься с нами еще ненадолго кричит детвора!

Лето – удивительная жаркая пора

останься с нами еще ненадолго кричит детвора!

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  

В детском саду педагоги, воспитанники и родители летний период проводят весело и с пользой. Воспитательный и образовательный процесс в детском саду в летние месяцы был построен таким образом, чтобы дети не только отдохнули, укрепили здоровье, но и получили опыт организации проектно-исследовательской деятельности для нахождения ответов на волнующие вопросы.

Творческие темы, над  которыми работают педагоги детского сада в летний период очень интересны и разнообразны.

Теплые летние дни в детском саду продолжились конкурсом построек из песка «Песочные фантазии».

Дети совместно с воспитателем  выяснили влияния прореживания на рост и развития растений.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее, некоторые игры появляются неожиданно как отклик на яркие новые впечатления. Все это требует от воспитателя гибкости, оперативности и находчивости в руководстве игрой.

Весь период воспитанников детского сада также было много увлекательных дел это спортивные соревнования, коллективные игры на свежем воздухе, ознакомление с окружающей природой, чтение детской литературы.

Планируя досуг детей на лето, педагоги стремятся не забывать о главном  – проявлять как можно больше любви к ребёнку, заботы о его развитии  – физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.

Содержание прогулок и наблюдений в летний период в детском саду.

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой наши педагогами широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей;

• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Для укрепления здоровья детей крайне важно поддерживать в течение дня бодрый жизненный тонус. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Летом, игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (3,5 – 4 часов), поэтому наши воспитатели заранее продумывают деятельность взрослых и детей на прогулке.

Новые яркие  впечатления обогащают содержание  детских игр, обилие разнообразного природного материала (песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков), способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего  отдыха и полноценности развития ребенка.

С большим  удовольствием дети играют в сюжетно – ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках, на уютных лавочках со столиками, рассматривают книги, рисуют.

Организуя игровую деятельность детей в течение дня, педагоги учитывают погоду. В жаркую погоду, дети играют в более спокойные игры.

Проводятся они в затемненных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры.

Дети самостоятельно придумывают сюжет игры, распределяют роли, соблюдают правила игры, используют предметы-заместители, проявляют любознательность, фантазию.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком – песочница с навесом крышкой (клеенкой), емкости для воды, игрушки для игры с песком.

«Игры в песочнице».   

Дети пересыпают песок, делают куличики. Это идеальное место для изучения понятий «много – мало», «тяжелый – легкий», «жидкий – твердый». Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Особенно летом, четко соблюдается питьевой режим, та как дети проводят много времени на улице, находятся постоянно в движении, поэтому потеря жидкости в организме должна пополняться.

Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Игры помогают сделать прогулку интересной и познавательной.

В пасмурные дни педагоги проводят больше подвижных спортивных игр.
Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).
Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Правила игры можно варьировать. Классические: съедобное — ловим, а несъедобное — отбиваем.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, учатся взаимодействовать друг с другом. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

 Труд.


       Помня, какое огромное значение имеет целенаправленная деятельность для формирования личности ребенка, воспитатель находит немало дел, к которым можно привлечь малышей. Большую радость доставляет детям труд в природе. Малыши с удовольствием ухаживают за растениями на огороде, рыхлят землю, поливают грядки.

Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике и огороде. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

Дети с удовольствием поливают цветы, на клумбах, наблюдают за их цветением, ухаживают за ними.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, а также способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании.

На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывается любовь к родной природе.

 

Просмотров: 119 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?