LEGO-СВЕТОФОР
LEGO - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
Поэтому в новом 2020-2021 учебном году была продолжена работа кружка дополнительного образования технической направленности «LEGO страна» в средней группе детского сада. Руководителем кружка является воспитатель Киселева Марина Николаевна.
Так 14 октября 2020 года была проведена игровая ситуация по LEGO-конструированию на тему: «Знакомство со светофором».
Целью мероприятия стало: расширение представлений детей о светофоре и его значении, знакомство с приёмами конструирования из LEGO-конструктора, обучение созданию модели светофора по образцу, закрепление знания о правилах дорожного движения, совершенствование знаний основных цветов (синий, красный, желтый), обогащение словаря, развитие внимания, памяти, наблюдательности, развитие мелкой моторики рук, координации движений.
В начале игровой ситуации воспитатель рассказала детям сказку о друзьях: зайчонке Ване, медвежонке Мише и лисоньке Лизе, которые решили поиграть в мяч во дворе, а папа зайчонка и рассказал, как нужно переходить дорогу. Наши сказочные герои и маленькие воспитанники узнали о том, что на другую сторону улицы можно перейти только по пешеходному переходу.
Затем дети поиграли в игру: «Светофор», а перейдя через пешеходный переход в LEGO-городок обнаружили, что в нем нет светофоров. Ребята решили помочь зверятам LEGO-городка и изготовить светофоры из LEGO-конструктора. Юные строители очень старались и после плодотворной работы Марина Николаевна предложила поставить новые LEGO-светофоры в LEGO-городке, чтобы звери могли безопасно переходить дорогу.
Для проведения мероприятия педагогом был использован макет LEGO-городка и дети с удовольствием играли с ним, моделируя различные ситуации по ПДД.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать и изобретать, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
LEGO – это всегда новое открытие, новая идея и новый толчок к развитию.
|