«LEGO» - конструирование
средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Тема, над которой наш детский сад начал работать с начала 2018-2019 года - «LEGO» - конструирование.
Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности.
Использование LEGO-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей лего-конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.
Применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.).
Педагогом, который взял эту тему для работы в рамках инновационной деятельности, стала - Кисилева Марина Николаевна. Воспитатель работает с детьми младшего возраста 2-3 лет.
Свою работу с детьми воспитатель начала со знакомства с LEGO-конструктором, которое происходило в такой последовательности: спонтанная коллективная игра детей с конструктором, ознакомление с содержанием и правилами работы с конструктором его цветом, формой и размером деталей, названиями деталей, различными способами скрепления деталей.
В своей работе с воспитанниками педагог использует набор серии LEGO Duplo. Эти наборы имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Нашей целью было научить детей скреплять детали на практике. Увидеть результат своих действий, обыграть постройку.
|