Кружок «Учусь грамоте» - первые шаги дошкольника к школьной жизни
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего, необходимо достаточное развитие фонематического слуха произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа
(А.Р. Лурия)
Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит его успешность.
Поэтому с начала нового учебного года для наших воспитанников 6-7 лет в детском саду успешно ведет свою работу кружок социально-педагогической направленности «Учусь грамоте» на бесплатной основе. Программа разработана на основе методического пособия «Я учусь говорить и читать» С.П. Цуконовой и Л.Л. Бетц и рассчитана на один учебный год.
Форма организации кружка – индивидуально-подгрупповая.
Ведет кружок учитель-логопед - Косенко Юлия Александровна.
Как педагог творческий и неравнодушный к своему делу Юлия Александровна использует в своей работе различные нетрадиционный формы и методы работы с детьми: работа с пластилином, кинестетическим песком, пазлами, на магнитной доске, на фланелеграфе и т.д.
Педагог активно использует такие нетрадиционные приемы работы как: опорное моделирование (составление моделей слов из геометрических фигур), составление сказок с использованием моделей букв (буквы ассоциации: Л-лиса, В-волк К-кот и т.д.), выявление ассоциаций которые вызывают образ букв (Д - похожа на домик, Ж – схожа с жуком и т.д.).
Занятия строятся в занимательной игровой форме. В структуру занятия входят следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия. В занятие включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные.
Дошколята с большим удовольствием играя со счетными палочками, пазлами с буквами, кубиками с буквами, пластилином, пособием «Касса букв», азбукой из различных материалов (картона, пластика, ткани) постигают понятие: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Деятельность данного кружка оказалась очень востребованной и актуальной. Она получила положительный отклик и одобрение среди родительской общественности. А мы полагаем, что работа кружка позволит своевременно выявить и максимально исправить имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение.
|