Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме: «Такие разные мосты».
Термин «конструирование» от латинского слова означает - приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.
Постройки детей из конструктора служат для практического использования - для игры, поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
В старшей группе № 9 воспитателем – Куликовой Светланой Александровной была проведена конструктивно-модельная деятельность по теме: «Такие разные мосты». Данный вид детской деятельности был организован для достижения следующих целей и задач:
- расширения представлений детей о мостах, их строении и назначении;
- формирования у детей навыков строить мосты разной конструкции из строительного материала и конструкторов по замыслу;
- совершенствования конструктивных навыков, способности к экспериментированию;
- дать представление о профессиях: архитектор, каменщик, чертежник, строитель;
- вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы.
Вначале дети превратились в конструкторов и вспомнили профессии, связанные со строительством: архитектор, чертежник, строитель. Затем вспомнили о том, что для того чтобы построить что-то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Для этого дошколята изготовили схематические чертежи-проекты своих будущих мостов.
Архитекторы и чертежники.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем.
И о профессии каменщика не забыли!
Каменщик
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители,
Это всё…строители!
Наши ребята, превратившись в строителей, помогли коротышкам из Цветочного города построить мосты через «Огурцовую» реку. У них от обильного таяния снега разлилась река, и они не смогли переправиться на другой берег.
После плодотворной и творческой работы ребята рассмотрели, получившиеся постройки, отметили разнообразие, функциональность и устойчивость их конструкции.
А после сфотографировали свои мосты на память.
Очень важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности и имеет особое значение для детей старшего дошкольного возраста. |