Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2022 » Апрель » 19 » Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме: «Такие разные мосты».
17:33
Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме: «Такие разные мосты».

Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме: «Такие разные мосты».

Термин «конструирование» от латинского слова означает - приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.

Постройки детей из конструктора служат для практического использования - для игры, поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

В старшей группе № 9 воспитателем – Куликовой Светланой Александровной была проведена конструктивно-модельная деятельность по теме: «Такие разные мосты». Данный вид детской деятельности был организован для достижения следующих целей и задач:

- расширения представлений детей о мостах, их строении и назначении;

- формирования у детей навыков строить мосты разной конструкции из строительного материала и конструкторов по замыслу;

- совершенствования конструктивных навыков, способности к экспериментированию;

- дать представление о профессиях: архитектор, каменщик, чертежник, строитель;

- вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы.

Вначале дети превратились в конструкторов и вспомнили профессии, связанные со строительством: архитектор, чертежник, строитель. Затем вспомнили о том, что для того чтобы построить что-то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Для этого дошколята изготовили схематические чертежи-проекты своих будущих мостов.

Архитекторы и чертежники.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем.

И о профессии каменщика не забыли!

Каменщик

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители,

Это всё…строители!

Наши ребята, превратившись в строителей, помогли коротышкам из Цветочного города построить мосты через «Огурцовую» реку. У них от обильного таяния снега разлилась река, и они не смогли переправиться на другой берег.

После плодотворной и творческой работы ребята рассмотрели, получившиеся постройки, отметили разнообразие, функциональность и устойчивость их конструкции.

А после сфотографировали свои мосты на память.

Очень важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности и имеет особое значение для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотров: 154 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?