Казачьи посиделки в рамках метапредметной Недели краеведения, кубановедения, музейной педагогики по теме: «Люблю свой край родной!»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, тесно увязывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает на необходимость «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего
Отечества». Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона (реализация казачьего компонента в региональном содержании).
Проблема бережного отношения подрастающего поколения к историческому и культурному наследию является актуальной. В современные дни утрачивается связь с историей казачьих праздников, поэтому содержание материала к проведению данных мероприятий было построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и традициям кубанского казачества.
Поэтому в нашем детском саду в рамках метапредметной Недели краеведения, кубановедения, музейной педагогики по теме: «Люблю свой край родной!» были проведены следующие тематические досуговые мероприятия для воспитанников групп старшего дошкольного возраста:
- 11 декабря 2019 года в 16.00 часов в старшей группе общеразвивающей направленности № 9 воспитателем О.Г. Сулеймановой проведена викторина: «Ты Кубань, ты наша Родина»!;
- 12 декабря 2019 года в 15.40 часов в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 5 воспитателем С.В. Подбельцевой проведено развлечение «Кубанские посиделки»;
- 13 декабря 2019 года в 10.30 часов в подготовительных к школе группах компенсирующей направленности № 5 и № 13 музыкальным руководителем Н.Ю. Колодько проведена совместная организованная деятельность педагога с детьми на тему: «Кубанские народные игры»;
- 13 декабря 2019 года в 15.40 часов в подготовительной к школе группе № 10 воспитателем В.Н. Тимошенко проведена квест-игра: «Знатоки родного края».
Целью мероприятий являлось знакомство с языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами. Выбранные формы проведения мероприятий существенно повысили мотивацию к духовному самопознанию, способствовали развивитию познавательного интереса, положительно повлияли на эффективность и продуктивность учебно-воспитательной деятельности, а также позволили раскрыть творческие способности и «раскрепостить» мышление наших дошколят.
Праздничные мероприятия, объединенные циклом под одним общим названием: «Казачьи посиделки» повысили эффективность работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, общекультурного развития. Дети читали стихотворения о родной Кубани, отгадывали загадки, составляли и объясняли пословицы, пели казачьи песни: «Ой при лужку при лужке при широком поле…», «Казачата» и др. Приняли участие в казачьих музыкальных играх.
Приглашенные гости принимали активное участие в мероприятиях, взяв на себя роль жюри. В данных досугах ребята были наряжены в костюмы казачат, для них был накрыт стол с казачьими блюдами.
Досуги проведены с использованием ИКТ-технологий (проектор и ноутбук) с большим количеством наглядности (карты, картинный материал, рисунки, буклеты, посуда и шитье в духе казачьего быта) и оформлением интерьера с имитацией казачьей стилистики (рушники, платки, плетень, колодец).
Мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъеме, а успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса наших ребят. Казачий дух присутствовал и наполнял атмосферу праздника «Казачьи посиделки». |