Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Ежедневное меню

Помощь

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-летие детства

Год Педагога

Год Семьи

ГосУслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Главная » 2021 » Февраль » 4 » Дни науки в детском саду
17:09
Дни науки в детском саду

Дни науки в детском саду

В рамках проведения муниципальных Дней науки в период с 1 по 8 февраля 2021 года педагоги нашего детского сада организовали проведение занимательных опытов и экспериментов с детьми своих возрастных групп.

С дошколятами своей младшей группы № 8 Цветкова Светлана Викторовна провела показ опытов с водой для закрепления знаний детей о ее свойствах.

Ссылка на видеоролик мероприятия: https://youtu.be/1JM7PGCycUg

Аннотация к опыту работы по познавательному развитию в младшей группе  «Свойства воды».

          В процессах социализации,  познавательная деятельность имеет огромное значение в развитии личности ребенка, наряду с игровой деятельностью, на протяжении всего дошкольного детства. 

Это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе  сотрудничества, сотворчества.

        Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы.

Актуальность. Наблюдения за детьми группы показали, что дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

          Работая над темой, мною была поставлена цель: организация опытно-   экспериментальной деятельности.        

        Для достижения этой цели поставила перед собой ЗАДАЧИ:

1.     Изучить дополнительную методическую и научно-познавательную  литературу по данной теме.

2.     Создать  необходимые условия для организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

3.     Развивать познавательный интерес путём создания необходимых условий для опытно – экспериментальной деятельности

           Организация опытно-экспериментальной деятельности в группе строится по следующим принципам:

1. Принцип научности: содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

2. Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения  дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми, а так как одной из ведущих деятельностей детей дошкольного возраста является игра, то и обучение происходит в игровой форме и предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Весь материал и оборудование размещены в свободном доступе для детей.

3. Принцип систематичности и последовательности: предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям   применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания: работа строится с учётом индивидуального подхода. Что неинтересно одному ребёнку, у другого вызывает оживлённый интерес. Так же опытно – экспериментальная деятельность позволяет найти подход и заинтересовать «трудных» детей.

5. Принцип целостности: основан в моей работе на комплексном принципе построения непрерывности  процесса опытно - экспериментальной деятельности;

6. Принцип активного обучения: мной осуществляется организация экспериментальной детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач.

7. Принцип результативности: я надеюсь на получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Перспектива:

         1.  Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечит становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.

      2. Работа по данной теме поможет мне в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды, создающей ребенку свободу выбора и обеспечивающей успех в реализации поставленных целей.

         3.   Наработка конспектов позволит осуществлять деятельностный подход к развитию познавательной активности детей.

В старшей группе детского сада № 10 Мануйловой Надеждой Александровной была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Фильтрация воды: «Как очистить воду».

Ссылка на видеоролик мероприятия: https://www.youtube.com/watch?v=Ix6XDTPW6U4

Аннотация к опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Фильтрация воды: «Как очистить воду».

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: область познания «Познавательное развитие». Развитие познавательных действий.

Вид деятельности: совместная организованная деятельность педагога с детьми, опытно-экспериментальная деятельность.

Используемые технологии: ИКТ-технологии, технология исследовательской деятельности, технология сотрудничества (работа детей в группах).

Цель:  развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;

2. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом;

Развивающие:   

1. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

2.Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;

3.Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

4. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

         Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;

  1. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение  детей друг к другу, желание оказывать помощь.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Просмотр мультимедийной презентации.

Словесные:

1. Вопросы к детям;

2. Объяснения выполнения опытов-экспериментов;

3. Художественное слово;

Практические:

  1. Проведение опытов-экспериментов с водой.

         Словарная работа: лаборатория, фильтровать, лаборанты.

Оборудование: фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, восемь маленьких стаканов (по количеству детей) и воронки, салфетки.

Предварительная работа:

1.Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (снег, лед, туман, иней, сосулька).

2.Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».

3.Заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.

4. Отгадывание загадок.

5. Беседы «Для чего нужна вода?», «Целебная вода».

Проведение опытов с мыльными пузырями (изучение свойств воздуха) в средней группе № 11 организовала воспитатель: Кулагина Мария Владимировна. ССылка на размещение видеоматериала в социальной сети instagram: https://www.instagram.com/tv/CK6ZVW_naWO/?igshid=1qy9v7q5jxzd5

Киселева Марина Николаевна с ребятами своей средней группы № 2 провела экспериментальную деятельность по изучению свойств водой.

Ссылка на видеоролик мероприятия: https://youtu.be/UDrw213kzSw

         Также со свойствами воды знакомила малышей вторых групп раннего возраста № 3 и № 6 воспитатель Егорова Ирина Александровна.

Ссылка на видеоролик мероприятия: https://www.instagram.com/p/CK9NbrnlSfX/?igshid=20eayhszsgty

Интернет-ресурсы, популяризирующие науку, для дошкольников и младших школьников

  1. Детская комната Arzamas. В разделе «Наука и знания» содержатся материалы, лекции, видео и тесты, например видео на котором командир МКС Антон Шкаплеров беседует с профессором Александром                   Подосиновым     о                                        космосе https://arzamas.academy/special/kids .
  2. Наука                для                детей                 от                Смешариков. https://www.youtube.com/playlist?list=PL57197768B5DDD4D8
  3. Научное                     шоу                     профессора                    Николя. https://www.youtube.com/user/nikolyasuper/featured .

 

Просмотров: 249 | Добавил: Admin_2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

ГосУслуги2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?