ДНИ НАУКИ для ДОШКОЛЯТ
В период с 27 января по 7 февраля 2020 года в нашем детском саду были организованы и проведены ДНИ НАУКИ, в рамках проведения которых интересно и нетрадиционно педагогами нашего дошкольного учреждения были организованы следующие тематические мероприятия:
Воспитатели старших и подготовительных к школе групп в течение всего периода с 27 января по 7 февраля провели беседы на тему: «Кто такой ученый?», «Самые известные открытия российских ученых».
6 февраля во второй половине дня наши влспитанники приняли участие в конкурсе рисунков: «Техника будущего».
Интересно и нетрадиционно педагогами нашего дошкольного учреждения были организованы игры-экспериментирования и экспериментально-опытническая деятельность.
Для того, чтобы дети могли заниматься играми-экспериментами самостоятельно наши педагоги в детском саду ежедневно создают условия, провоцирующие познавательную активность воспитанников через специально организованную предметную среду и пространство для ее развития. В группах детского сада у наших дошкольников в свободном доступе расположены уголки экспериментирования с мини-лабораторией, центром науки. Где помимо колбочек, пробирок, настольных весов, также размещаются различные коллекции (камней, минералов, кристаллов и т.д.), природный, бросовый и неструктурированный материал (песок, стружка, вода, пенопласт и т.д.).
Поэтому 6 и 7 февраля особое внимание педагоги всех возрастных групп уделили экспериментально-опытнической деятельности и играм-экспериментированиям с водой, красками, бумагой, магнитом и другими предметами, таким как:
-«Чудесный мешочек» для младшего возраста;
- «Угадай по запаху», «Делаем цветные льдинки», «Волшебный шарик» для среднего возраста;
- «Волшебный магнит», «Загадочная бумага», «Воздух повсюду», «Чудо вода», «Удивительные камни» для старшего возраста;
- «Дружба красок», «Опыты с мыльными пузырями» для всех возрастных категорий детей.
В играх-экспериментах «Волшебный магнит», «Загадочная бумага», «Удивительные камни» познакомились со свойствами и особенностями материалов и минералов. В игре «Дружба красок», соединяя баночки с краски трубочками, смешивали различные цвета палитры.
А опыты с мыльными пузырями, которые были проведены во всех группах детского сада, никого не оставили равнодушными. Как правило, после проведения таких игр педагоги получают от ребят большой эмоциональный отклик, а главное ответ на вопрос, поставленный в игре самими детьми.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
И мы искренне надеемся, что эти мероприятия станут для наших малышей первыми шагами в большую науку.
|