ДЕТИ В НАУКЕ
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность.
В рамках проведения с 1 по 8 февраля Дней науки в детском саду, в целях развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских навыков, повышения познавательной активности воспитанников в нашем детском саду была проведена тематическая неделя «Мир науки глазами детей».
Ребята просматривают видеоролики, мультфильмы, рассказывающие о явлениях окружающего мира, провели под руководством своих педагогов опыты, экспериментируют с предметами рукотворного и нерукотворного мира, знакомились со свойствами веществ, т.к. собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания, при этом интенсивно развиваются его внимание, память, мышление.
На канале YouTube ребята увидели много интересных опытов с самыми различными знакомыми предметами в «Научном шоу профессора Николя».
Педагоги и воспитанники нашего детского сада принимают активное участие в мероприятиях и демонстрируют экспериментальную деятельность в различных направлениях науки.
Сегодня, 8 февраля в нашей стране отмечается «День Российской науки». К этому дню воспитанники старших групп детского сада готовились всю предшествующую неделю. Мы, воспитатели, и наши воспитанники исследовали разнообразные предметы, которые нашли в окружающем нас пространстве и узнали их свойства: столы, игрушки, посуду и многое другое.
Так в подготовительной к школе группе № 10 в период с 1 по 8 февраля прошли День науки. Опытно-экспериментальную деятельность провела для своих воспитанников Мануйлова Надежд Александровна по следующим темам:
1) «Опыт со снегом» с просмотром презентации о том, сколько грязи он может содержать, цель которого развивать исследовательскую активность в процессе экспериментирования. С последующим выводом детей о том, что пробовать снег не только нельзя, так как он грязный, но и опасно.
Задачи опыта: систематизировать знания о снеге, развивать умение устанавливать причинно - следственную связь: снег - вода - впитывание пыли и грязи.
2) Опыт "Появление пузырей при кипении воды" на примере воды, ватной палочки и освежителя воздуха. С последующим выводом детей о том, что вода кипит при нагреве её до состояния кипения-появляются пузыри.
Цель которого - формировать понимание, что при нагреве воды, до состояния кипения появляются пузыри.
3) Опыт "Вулкан и лава" с использованием соды, лимонной кислоты и хлопушки для эффекта. Опыт "лава из вулкана" он же "газировка" проведен с целью эксперимента и знакомства детей с элементарными представлениями о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации), а также дать определение "газированная вода".
Наши малыши наблюдали за распускающимися веточками дерева, изучали свойства мыльной воды, воды и бумаги. Воспитанники старшего дошкольного возраста сделали настоящие вулканы, которые извергали огненную лаву, смешивали краски разными способами и получали все цвета радуги.
Таким образом, мы пришли к выводу, что эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Получая радость открытий, воспитанники сохранят интерес к познанию внешнего мира.
|