6 апреля - День мультфильмов
Мультфильмы – радость детства!
Приятное соседство!
Открывают мир иной
Нереальный и смешной!
Не скрывая, честно скажем
На экране персонажи
Наши верные друзья!
И без них прожить нельзя!
Популярности секрет -
Доброту несут и свет!
Сегодня, 6 апреля, весь мир отмечает День мультфильмов. Международная ассоциация анимационного кино учредила этот праздник в 2002 году.
Считается, что начало мультипликации было положено 20 июля 1877 году во Франции. В этот день инженер-самоучка Эмиль Рейно представил публике первый, созданный им, праксиноскоп. 28 октября 1892 года Эмиль Рейно продемонстрировал в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов "оптический театр", действующих иначе, чем кинопроектор - до изобретения кинематографа.
Рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 минут - такими были первые мультфильмы. Причем уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем, вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.
Вот и наши педагоги решили отпраздновать этот знаменательный для всех детей день. Воспитатель подготовительной к школе группы № 10 – Мануйлова Надежда Александровна провела беседу с показом мультимедийной презентации на тему: «Наши любимые мультфильмы».
Дошколята получили много интересной и полезной информации о технологиях создания мультфильмов, разновидностях анимации. И еще о том, как их озвучивают и создают для них музыку и слова. А ребята с удовольствием нарисовали своих любимых мультипликационных героев и организовали выставку своих рисунков.
Беседа позволила в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых мультфильмов.
В ходе проведения мероприятия с детьми решались следующие задачи:
- воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
- формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный
фильм;
- закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.
Мультипликационная викторина для детей:
1. За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух? (Мед)
2. Какое животное в длину составляет 38 попугаев? (Удав)
3. Кто охотился на зайца? (Волк)
4. Как называлась деревня в которой жил мальчик дядя Федор? (Простоквашино)
5. Имя котенка с собачей кличкой? (Гав)
6. У какого шалуна на спине есть пропеллер? (Карлсон)
7. Этот мальчик носит большую синюю шляпу и живет в Цветочном городе? (Незнайка)
8. Деревянный озорник? (Буратино)
9. Что строили братцы поросята? (Домики)
10. Как звали доброго кота, который хотел дружить с мышами? (Леопольд)
11. Маленький добрый зверь с большими ушами, который искал друзей? (Чебурашка)
Родителям на заметку:
В советское время абсолютно все мультипликационные фильмы начинали транслироваться только после прохождения жесточайшего контроля. Существовала строгая проверка каждого кадра, касательно его воздействия на детскую психику. Советские мультфильмы учат детей доброму и прекрасному.
Роль советских мультфильмов на воспитание и развитие ребёнка очень велика, они влияют на:
1. развитие речи, ведь именно в раннем возрасти дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь;
2. развитие мышления, в советских мультфильмах всегда есть какая-то поучительная ситуация;
3. развитие внимания, воображения и памяти, мультфильмы полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать правила, которые наверняка пригодятся в будущем.
4. нравственное и эстетическое воспитание детей (Советские мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира).
В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые.
Среднее время просмотра должно составлять 30 минут в день, официально разрешенные дошкольникам Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Просмотр мультфильмов должны быть для ребенка долгожданной радостью, интересным и значимым событием.
Чему могут научить детей герои отечественных мультфильмов
1. «Малыш и Карлсон» - Дружбе
Мораль: Даже если у тебя есть собственный домик на крыше и моторчик с пропеллером, это не заменит тебе друзей.
Дружба – начинается тогда, когда ты учишься слушать и слышать своего друга.
2. «Чебурашка Гена и крокодил Гена» - Дружбе
Даже самые необычные существа, такие как крокодил, могут найти себе настоящего друга Чебурашку и новых добрых знакомых.
3. «Ну, погоди» - Находчивости и смекалки.
С помощью ловкости и смекалки можно победить даже сильного соперника. Главное не сдаваться и не бояться.
4. «Трое из Простоквашино» - Самостоятельности
Смелый и самостоятельный мальчик не пропадет даже оказавшись без родителей в заброшенной деревенском доме.
5. «Кот Леопольд» - Доброте и терпению
Добрый кот терпел выходки мышей, не злился, не ругался. Предлагал им свою дружбу.
6. «Три поросенка» - Трудолюбию
Если берешься за дело, нужно сделать его качественно и надежно. Если строишь дом, сделай его прочным как крепость, чтобы враг не проник.
7. «Приключение Буратино» - Смелости и находчивости
Маленькие, но добрые куклы могут перехитрить и победить злодеев.
8. «Приключение Незнайки» - силе знаний
Если не будешь учиться, ни чего не будешь знать и уметь. Каждое дело, которое тебе доверят друзья, ты можешь испортить из-за нехватки знаний.
Познакомиться с историей мультипликации можно в Московском музее, который находится в Измайловском Кремле.
В его коллекции собраны более пяти тысяч экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, работает кинозал для детей, в котором проводятся съемки мультфильмов и их показ.
|