Каждый ребенок должен понимать, что проезжая часть – место повышенной опасности. Нужно быть внимательным и осторожным, а также правильно вести себя на дороге.
Какие правила безопасности на дороге важно объяснить детям? Читайте в карточках.
«Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:
Бумажные ракеты мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет детский сад»
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные первому полету человека в космос. Их цель: расширение представлений детей о космосе, его первооткрывателях, известных космонавтах; развитие любознательности, познавательной активности, повышение общего уровня эрудиции; воспитание гордости за свою Родину.
В группах были проведены познавательные занятия и беседы о космосе, планетах Солнечной системы, космических полётах, знаменитых космонавтах. Дети с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Гагарине, о собаках Белке и Стрелке, которым удалось до человека побывать в космосе, узнали много интересного об учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы, о космических полётах. Ребятишек увлекли беседы на темы: "Космос - это интересно", "Планеты солнечной системы", «Что такое невесомость?». Дети рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд и планет, отгадывали загадки.
Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам Физкультурой же, конечно, Заниматься нужно нам. Мы уже сильней сегодня, Мы сильнее, чем вчера, На весёлый день здоровья, Приглашаем вас, друзья!... Читать дальше »
Юные художники всей страны могут принять участие в творческом конкурсе рисунков «Моя семья» от Института стратегии развития образования. Соревнования проходят в рамках Года семьи, объявленного Президентом России Владимиром Путиным.
Принять участие в конкурсе могут дети до 15 лет. Для этого нужно выполнить несколько простых условий.
Создать рисунок, посвященный своей семье. Он может быть выполнен в любом жанре на бумаге, картоне, холсте формата А4 (210 х 290 мм).
Принимаются также рисунки в электронном виде формата JPEG, размером 3000 пикселей по большей стороне и объемом не более 5 Мб.
Не принимаются работы, выполненные в виде коллажей и аппликаций, а также выполненные с применением графических программ.
Заполнить заявку и согласие на обработку персональных данных на сайте Института стратегии развития образования.
Отправить работу на электронную почту: admininstrao@instrao.ru или лично принести работу в Институт по адресу: г. Москва, ул. Жуковского, д. 16, каб. 209в.
Прием работ осуществляется до 15 мая 2024 года.
Все работы будут размещены в соцсетях Института стратегии развития образования.
Победителей в трех возрастных категориях (до 6 лет, с 7 до 11 лет и с 12 до 15 лет) определят голосованием на электронных ресурсах Института.
Рисунки будут оценивать по нескольким критериям:
соответствие заявленной теме;
оригинальность идеи и композиции;
интересное творческое решение;
качество исполнения.
Итоги конкурса будут подведены не поздне
... Читать дальше »
Психолог назвала несколько признаков готовности ребенка к школе
С 1 апреля в России стартовала запись детей в первый класс. По закону принять в школу могут ребенка с 6,5 до 8 лет. И обычно перед родителями шестилеток встает вопрос: отправлять ли малыша учиться в этом году или лучше подождать еще год?
Психолог Анна Бояринцева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания, ответила на один из самых частых вопросов мам и пап: «Как понять, что ребенок готов к школе?»
Для начала стоит определить, готов ли ребенок физически. Для этого можно провести «филиппинский тест»: попросите ребенка дотронуться правой рукой до левого уха. Если он может это сделать: он готов, если нет — лучше пока подождать. Дело в том, что именно в дошкольном возрасте у детей происходит «полуростовой скачок»: существенно удлиняются руки и ноги. И в целом в этот период качественно меняются многие функции организма.
Также существует несколько базовых умений, которыми должен обладать ребенок, готовый к школе.
Он может самостоятельно одеваться: застегнуть молнию, пуговицы, переобуться и т. д.
Он умеет есть, пользуясь столовыми приборами.
Может сам следить за чистотой школьной формы и обуви.
Способен собирать свои учебные принадлежности в портфель, приводить в порядок рабочее место.
Также при подготовке к школе лучше заранее проработать все вопросы безопасности. Например, стоит проложить маршрут от дома до школы и обратно. Даже если вы будете провожать ребенка каждый день, он обязательно должен знать дорогу. Повторите имена и отчества родителей, домашний адрес и телефон. Еще раз напомните о том, что незнакомые взрослые могут быть опасны. Также стоит заново пройтись по правилам дорожного движения: повторяйте (и выполняйте) их во время прогулок.
Обязательно поддерживайте в ребенке позитивный настрой, говорите о школе хорошо, рассказывайте, как там будет интересно, мотивируйте. Но при этом расскажите и о том, как важно соблюдать школьные правила. Попробуйте ввести некоторые правила дома, чтобы ребенок постепенно начал к ним привыкать. И конечно, не забывайте о режиме дня, лучше всего начинать готовиться за несколько месяцев до 1 сентября.
Электричество прочно вошло в наш быт. Нет такого дома, где бы не было холодильника, телевизора, пылесоса, утюга и других привычных нам электроприборов. Очень важно уметь правильно пользоваться бытовой техникой и знать правила пользования электричеством, чтобы избежать несчастных случаев. Поэтому в нашем детском саду прошло мероприятие под лозунгом «Электроприборы – не для игр и развлечений!».
Воспитатель старшей группы Шпак Е.Н. закрепила правила безопасного обращения с электроприборами. Были проведены беседы с детьми: «Откуда к нам приходит электричество?», «Энергию сохрани — планету сбереги», «Откуда к нам приходит электричество?» Воспитанникам были предложены картинки для рассматривания и обсуждения. Ребята играли в игры, а также рисовали творческие работы.
Состоялся внутренний фестиваль футбола в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Ейского городского поселения Ейского района, в рамках реализации проекта "Ейские девчонки - будущие чемпионки!", с использованием гранта Губернатора Кубани.
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Добрее быть к товарищам крылатым.
В самом начале апреля отмечается Международный день птиц. Дата праздника выбрана не случайно: в это время из теплых краев и возвращаются наши пернатые друзья. Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц и услышим их прекрасное пение.
Воспитатели провели с детьми интересные беседы, из которых ребята узнали, какие пернатые друзья живут рядом с нами круглый год, а какие возвращаются весной из теплых краев. Педагоги познакомили детей с разными видами птиц, с перелетными птицами нашего края, отгадывали с ними загадки. Воспитатели обратили внимание, что необходимо заботиться о птицах, некоторые виды пернатых исчезают с нашей планеты, объяснили причины.
Сегодня в нашем детском саду в честь дня рождения К.И. Чуковского прошло литературное мероприятие, посвященное жизни и творчеству любимого детского писателя. Произведения Чуковского любят дети и взрослые. Корней Иванович оставался в душе ребенком, поэтому его тексты так понятны и интересны.
И малыши, и подготовишки сегодня слушали всеми любимые сказки Корнея Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», рассматривали иллюстрации из книг. В подготовительной группе также прошли веселые литературные игры, во время которых ребята находили потерянные предметы Мойдодыра, Федоры Егоровны, распутывали названия сказок детского автора, узнавали героев любимых произведений по картинкам.